Товарный каталог в еГроссери - eGroccery
еГроссери
Продажа товаров повседневного спроса, продуктов питания, напитков, детского питания, сопутствующих товаров через Интернет.
О проекте и Заказчике
Статья написана по мотивам проекта сегмента «продуктов питания» осени 2023 года.
Заказчик - розничные точки в Москве и подмосковье. Товарный каталог мясные и молочные изделия.
Цель проекта - предоставить клиентам удобный онлайн-сервис по формированию заказов для упрощения процедуры заказа продуктов питания.
На момент старта проекта товарный каталог в 1С не соответствовал требованиям удобного личного кабинета клиента, что вызвало потребность в выработке правил.
Три лидера
Осенью 2023 года в российском сегменте лидировало три сервиса доставки: Сбермегамаркет, Вкусвилл, Самокат. У каждого собственное мобильное приложение и уникальный взгляд на структуру товарного каталога и описание продукта.
Вкусвилл - структура каталога средней сложности. Шикарное художественное описание продуктов - слюнки текут.
Самокат - структуры каталога нет, поиск по наименованию, описание минимальное. Акцент на простоту и, видимо, низкую стоимость продуктов.
Сбермегамаркет - в отличие от двух предыдущих, полноценный маркетплейс, структура каталога ориентирована на сотни и тысячи товарных категорий.
Проектное решение по номенклатуре
Правила занесения номенклатуры определяют пользовательский опыт клиента на сайте и являются продолжением маркетинговой стратегии компании. Они представляют собой одну из первых ключевых вех в проектах внедрения учетных систем или интеграции 1С с сайтами и CRM.
Правила нужны для исключения дублей в базе данных и получения качественной информации для эффективного управления.
Справочник номенклатуры - один из часто используемых и пополняемых: внимание следует уделять присвоению наименований в данном справочнике, чтобы облегчить поиск и избежать дублирующихся записей, которые в дальнейшем затрудняют анализ информации об остатках, продажах и себестоимости.
Необходимо исключать вариативность при настройке синхронизаций “учетная система - сайт - CRM”. Создание товаров должно происходить только в учетной системе 1С.
Использовали подход, близкий к Сбермегамаркету, ныне маркетплейс Сбера - “Купер”.
Ограничили глубину структуры каталога тремя уровнями.
- Молочные продукты, сыр, яйца
- Молоко
- Сливки
1.2. Сыры
- Твердые сыры
- Полутвердые
- Мягкие
- Брынза
2. Мясная гастрономия
1.3. Колбаса
- Варёная колбаса
- Варёно-копчёная
- Ветчины
- Полукопчёная
- Сыровяленая
- Сырокопчёная
Пример карточки товара
Несмотря на кажущуюся простоту утверждение правил и последующее воплощение регламентов в жизнь может занять значительное время.
Слабо проработанные правила или несоблюдение правил обязательно приведут к негативным последствиям: ошибки при обработке заказов, пересортица, длительный поиск нужного товара, невозможность предоставить удобный пользовательский опыт в веб-приложениях.